Вред от поездок с ветерком
На российских дорогах часто можно встретить автомобили с открытыми окнами. Однако специалисты не советуют такую езду. Люди же объясняют открытые форточки тем, что при этом меньше потеют стекла.
Случается и так, что ремонт Киа Рио 4 в части климатических систем не проводится, а кондиционер вышел из строя. В таком случае прохлада в летнюю жару возможно только через открытое окно. А есть и те, у кого кондиционер работает исправно, но они экономят на нем. Дело в том, что при работающем устройстве на несколько литров (на 100 км) возрастает расход топлива. К тому же кондиционер забирает часть мощности мотора.
Расход топлива и проблемы с управлением
При езде с открытыми окнами страдают аэродинамические характеристики автомобиля. Некоторые водители даже не могут сразу понять в чем дело. Доходит даже до того, что записываются на ремонт ходовой Киа из-за того, что машина «не едет». А все дело в том, что воздух попадая в машину, создает лишнее сопротивление.
При этом, если автомобиль движется на большой скорости, он теряет курсовую устойчивость. Причина тому смещение зоны разряжения воздуха. Расход топлива на скорости в 100 км/ч увеличивается на 1-3% (в зависимости от модели машины и количества опущенных стекол).
Та же ситуация и с открытым люком. Он также ухудшает аэродинамику и увеличивает расход топлива, но в меньшей степени.
Вредные вещества
В воздухе над дорогой летает «коктейль» из вредных компонентов. Если приоткрыть окно, то они все прямиком окажутся в салоне. Речь идет о выхлопных газах, в которых есть и сажа, и угарный газ, и диоксид серы, и многие другие ядовитые вещества. А кроме этого, в салон попадут частички резины и тормозных колодок, которые также при вдыхании здоровья не добавят.
Когда окна закрыты, все эти вредные вещества остаются в салонном фильтре, а в машине уже более-менее чистый воздух. Если же нет, то весь это «коктейль» мы вдыхаем, чем значительно портим здоровье.
Возможны и более редкие негативные явления. Например, через открытое окно в водителя или пассажира может прилететь мелкий камень, или попасть в глаза пыль. Не опасно, но от этого не более приятно, если вас кто-то окатит водой из лужи.
Есть риски простудиться
Сквозняк – это неотъемлемый элемент поездки с открытым окном. Поэтому не удивительно, что часто они заканчиваются продутой шеей, ушами или головой, как у водителя, так и пассажиров. Но это еще полбеды, ведь если не повезет с таким охлаждением, то можно схлопотать себе воспаление легких. Пусть это не самая распространенная опасность, но достаточно частая.
Если уж в машине без проветривания не обойтись, при этом в салоне находится только водитель, то лучше приоткрыть одно из задних стекол. В итоге ветерок будет заходить в автомобиль, там он отразиться от элементов салона и дойдет до человека в безопасном состоянии. То есть риски заболеть сводятся к минимуму.
Повышенный шум
Естественно, из открытого окна доносится много громких дорожных звуков. Чтобы не слушать бессмысленный шум, многие водители включают погромче магнитолу. Однако вместе с перебиванием шума, перестают быть слышны звуковые раздражители, которые необходимо воспринимать для безопасности движения.
Например, есть риск не услышать, что вам кто-то сигналит клаксоном, предупреждая об опасности, или можно не заметить приближающегося мотоциклиста.
Кроме этого шумовое загрязнение опасно для здоровья.
Повышение рисков во время аварии
Авария в принципе опасна для здоровья и жизни, а открытые окна только усугубляют ситуацию. Стекла пусть и хрупкие, но все же становятся преградой на пути предметов, летящих в сторону салона.