Почему автомобиль не заводится?
Автопроизводители допускают, что машина с первого раза может не завестись, поэтому в рекомендациях прямо указывают, что нужно повторить попытку. Однако, если проблема с запуском мотора остается постоянной, значит, что где-то есть сбой.
Таких ситуаций обычно не возникает, если следить за машиной. Тем более, что, например стоимость ТО 4 Киа Рио или других плановых операций несравнимо мала с тратами на ремонт.
Стоит отметить, что корень проблемы с запуском на бензиновых и дизельных Рио различный.
Воздушный фильтр
Как раз к ТО 4 Киа Рио наступает пора уже второй раз менять воздушный фильтр. Его срок службы не превышает 30 тыс. км пробега. Однако с учетом загрязненности дорог ресурс может сократиться вдвое.
Проверить состояние очистительного элемента не сложно. Его корпус обычно крепиться на защелках.
Машина с бензиновым двигателем не заводится «на холодную»
Если бензиновый двигатель не заводится при холодном пуске, то причин может быть несколько. В частности, аккумулятору может не хватать заряда, или проблема в системе зажигания (свечи, катушка, контакты бронепроводов).
Если неприятность произошла сразу после заправки, то есть вероятность, что виной всему низкокачественное топливо. Еще одна причина – неправильная смесь, что связано с забитым воздушным фильтром.
Аккумулятор
Чаще всего проблемы с пуском встречаются у водителей, которые не следят за состоянием аккумуляторной батареи. Когда датчикам и модулям, отвечающим за стабильный пуск двигателя, не хватает электричества, они начинают работать некорректно. Решается проблема путем замены АКБ или его подзарядки. Также можно попросить «прикурить» от другой машины.
О том, что аккумулятор сел, говорят такие симптомы:
- Двигатель заводится не с первой попытки или вовсе не запускается.
- После того, как водитель повернул ключ или нажал кнопку запуска, слышен звук стартера.
- Низкая плотность электролита.
- Низкое напряжение на клеммах.
Проблемы с системой зажигания
Возможно, машина сразу не завелась, потому что пришла пора менять свечи зажигания. Также грешить можно на катушки или нарушение в контактной группе. Определить состояние катушки неопытному человеку сложно, а вот с заменой свечей и с визуальным осмотром цепи справится не сложно.
О том, что свечи свое отработали, узнают по таким признакам:
- Проблемы с запуском двигателя при нормальной работе стартера.
- Машина потеряла динамику, но при этом возрос расход бензина.
- При резком нажатии на акселератор ощутим провал мощности.
- Двигатель «троит» или глохнет.
Проблемы с пуском бензинового двигателя «на горячую»
Если машина с первого раза отказывается заводиться при прогретом моторе, то скорее всего один из датчиков работает неправильно или вышел из строя. Всего один неисправный элемент может стать причиной, что машина не запускается. Для выявления причины придется делать компьютерную диагностику.
Сложности с дизельными Киа Рио
В случае с силовыми агрегатами, потребляющими солярку, основными виновниками плохого пуска являются воздушные фильтры, свечи накаливания и топливная система. Если из строя вышли свечи, то для запуска мотора придется выполнить несколько попыток, и в итоге не факт, что он начнет работать.
Чтобы минимизировать риски плохого пуска мотора, нужно следить за аккумулятором. Если это свинцово-кислотная батарея, то через 4 года ее придется менять. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, во время которого мастера проверяют состояние большинства систем. После диагностики они смогут указать на слабые места, нуждающиеся в замене.