Причины утраты автомобилем курса
Даже если техника – это не ваш конек, но у вас есть автомобиль, то знать матчасть следует хотя бы на базовом уровне. Иначе вас постоянно будут обманывать в автосервисах. Сегодня предлагаем разобраться с тем, почему машина теряет траекторию движения, когда едет прямо или входит в поворот. Проблема, с которой в автосервис Кия заезжают многие автомобилисты.
Это довольно частое явление, которое может сопровождаться дополнительными симптомами. Например, автомобиль во время езды покачивается, «блуждает». В итоге управление получается непредсказуемым на поворотах, а при прямолинейном движении, когда отпускаешь рулевое колесо, машина уходит в сторону.
Так происходит по разным причинам. Возможно, придется проводить ремонт рулевого управления Киа или любой другой марки машины. В любом случае придется обращаться в автосервис.
Колеса
Самое простое, что может случиться – это проблемы с колесами. Сюда относится стертость резины, нарушение балансировки, разное давление в разных шинах.
Что касается стертости покрышек, то минимально допустимая величина остаточного рисунка – 0.8 мм, при этом истирание должно быть одинаковым на всех четырех покрышках.
Амортизаторы
Назначение у амортизаторов – это гашение ударов и вибраций при езде по неровному покрытию. Но если они изнашиваются, то может возникнуть рассматриваемый симптом. То есть на скорости машина раскачивается, уходит в сторону, а при вхождении в поворот сильно наклоняется.
Амортизаторы ломаются при большой нагрузке на них, например, если наехать на яму на большой скорости. Кроме того они постепенно расходуют свой ресурс по мере использования. Раньше времени ломаются при несвоевременной замене опорного подшипника.
Сайлентблоки
Количество этих элементов в машине зависит от конструкции подвески. Зачастую сайлентблоки стоят в рычагах, балках, подрамниках и стойках стабилизатора. Выход из строя хотя бы одного элемента приводит к ухудшению курсовой устойчивости автомобиля. Например, начинается раскачивание, появляются заносы. Обычно проблема связана с разрушением резины сайленблока, что определяется визуально.
При выходе из строя сайлентблоков стойки стабилизатора или рычага, придется менять все целиком. Это повышает стоимость ремонта. А вот в подрамнике или балке меняют только поврежденные элементы, цена которых от нескольких сотен до пары тысяч рублей.
Рулевые наконечники и шаровые опоры
Когда выходят из строя рулевые наконечники или шаровые опоры, это так же влияет на устойчивость автомобиля. При любой неисправности теряется стабильность при вхождении в поворот.
Самая частая причина поломки – порванный пыльник, из-за которого теряется смазка и загрязняется шарнир.
Ступичный подшипник
То, что машина не держит курс на дороге и опасно «блуждает» во время движения, может быть связано с выходом из строя ступичного подшипника. Обычно он разрушается, когда в него попадает вода и грязь. Происходит это при разрыве пыльника.
В некоторых случаях придется покупать ступицу в сборе, ведь отдельных подшипников в продаже найти не получится. Само собой, это отразиться на стоимости ремонта не в лучшую сторону.
Развал-схождение
На курсовую устойчивость автомобиля влияет углы установки колес. Самые известные из них – развал и схождение. Они вообще влияют на управляемость транспортного средства. При неправильной регулировке машина начинает рыскать во время поворота руля, а при езде прямо – теряет траекторию.
Чтобы решить проблему, придется проверить и при необходимости настроить развал-схождение. Делается оно сразу на передней и на задней оси автомобиля.