Правила обслуживания машин с большим пробегом!

Полезные статьи автолюбителям

Как следить за старым автомобилем?

Не все могут позволить себя автомобиль из салона, поэтому российский рынок машин с пробегом такой большой. И, если правильно следить за транспортным средством, даже спустя десять и более лет, оно будет в хорошем состоянии. Для этого придется своевременно посещать автотехцентр Киа или любой другой марки автомобиля, покупать качественные детали и расходники, аккуратно ездить, вовремя мыть и т.д.

Например, первая Киа Оптима появилась в 2000 году, то есть сейчас ей почти четверть века. Если у Kia Optima обслуживание было на должном уровне, то и в таком возрасте она еще сможет порадовать своего хозяина.

Двигатель и трансмиссия

За старым автомобилем нужен такой же бережный уход, как за пожилым человеком. Хоть в 90-ые или 00-ые двигатели и коробки передач делали с большим запасом прочности, все же годы и преодоленные километры никуда не деть. В первую очередь пострадали элементы, которые трутся. Но немного замедлить износ можно.

Для этого потребуется использовать качественное масло повышенной вязкости. Заливается оно, как в мотор, так и КПП. И не стоит слушать тех, кто говорит, что смазки в коробке хватает на весь срок службы автомобиля. Покупая старую машину, рекомендуется менять трансмиссионное масло сразу же. Далее процедуру повторяют через каждые 30-40 тыс. км.

В регламентах автопроизводителей рекомендуется менять масло каждые 15 тыс. км, а автослесари говорят, что лучше это делать через 10 тыс. км. В случае со старыми машинами этот интервал еще нужно сократить, меняя жидкость уже через 7-8 тыс. км. В возрастных двигателях масло быстрее теряют свои свойства, поэтому его меняют чаще.

Не лишним будет регулярно проверять, нет ли подтеков на коробке или двигателе. Сальники могут прохудиться, появиться течь. Перед дальней дорогой, всех их лучше заменить, если ранее такая процедура не производилась.

Ходовая часть

Даже если с виду машина хорошо сохранилась, это еще не повод радоваться. Есть вероятность, что ходовой повезло не так, как кузову. Чем старше машина, тем чаще нужно поднимать ее на подъемник, чтобы обследовать, в каком состоянии находятся механизмы. Как только появятся следы коррозии, их нужно немедленно ликвидировать.

Следует подтянуть все болты, если они ослабли, то повышаются риски попасть в ДТП. К тому же стоит учитывать, что нет вечных элементов подвески. Поэтому нужно следить за стойками, пружинами и другими деталями. Как только появляются признаки старения их лучше заменить.

Рулевое управление

Рулевой механизм в среднем бесперебойно работает около 150 тыс. км. Рекордными показатели будут в 400 тыс. км, но это встречается крайне редко. Аккуратному водителю достаточно проводить профилактическую диагностику рулевого управления каждые 125 тыс. км.

Чем старше машина, тем требовательнее она к обслуживанию. Нужно вовремя заливать свежую жидкость в ГУР, следить за состоянием сальников, менять шланги высокого давления, когда они еще не подали сигналы старения.

Кузов салон и электричество

Состояние салона напрямую влияет на состояние бортовой электрики. Если за ним следить, то и приборы с проводкой будут в хорошем состоянии. Если все пустить на самотек, тут и обрывы будут, и окисление контактов, и многие другие проблемы.

Никакие материалы не любят повышенную влажность. Поэтому салон нуждается в регулярном проветривании. Если во время езды образовывается на окнах конденсат, следует заглянуть в отсек салонного фильтра, скорее всего, этот элемент придется менять.

Уход за кузовом сводится к регулярному осмотру и выявлению сколов и царапин на ЛКП. Если пропустить какой-то дефект, появятся рыжие пятна. Все нужно своевременно подкрашивать, чтобы не допустить гниение металла.

Оцените статью