Какие симптомы предшествуют капитальному ремонту двигателя?

Полезные статьи автолюбителям

Как понять, что пора делать капремонт мотора?

Двигатель – это главный элемент автомобиля, который приводит его в движение. Если его убрать или он перестанет работать, то машина превращается в груду металлолома. Вместе с тем ничего вечного нет, детали мотора изнашиваются, истираются и стареют.

Например, у автомобиля Киа Спортейдж, вечная проблема задиров. И наступает такой момент, когда ДВС уже не может выполнять функции. В итоге требуется капитальный ремонт двигателя Киа или любого другого автомобиля.

Когда наступает момент «капиталить» мотор

Критический износ деталей двигателя в современных автомобилях достигается, когда машина проходит около 200-250 тысяч километров. Но это очень приблизительные цифры. На самом деле критический износ может наступить значительно раньше или позже. На это влияет много факторов.

Один из главных – как владелец относится к своему транспортному средству. Поэтому слепо доверять цифрам одометра в этом вопросе не стоит. Зато есть другие факторы, говорящие, что мотор нужно ремонтировать.

Признаки приближающегося капитального ремонта

Ни один двигатель автомобиля не выходит из строя спонтанно. Прежде чем мотор перестанет работать, появляется целый ряд неприятностей. ДВС подает сигналы водителю, что пора в автосервис корейских авто или любой другой страны производства. Мастера смогут провести грамотную диагностику и вынести свой вердикт.

Давайте разберем, что может стать причиной для беспокойства.

Снижение динамики

Причин, почему машина вяло разгоняется достаточно много, но далеко не все из них свидетельствуют, что пора делать капремонт. Правильное решение при падении мощности – ехать на диагностику. А вот если она покажет, что поршни, кольца или цилиндры износились, то деваться уже некуда.

Проблема в том, что разгон постепенно теряется на протяжении всего времени работы двигателя, поэтому уловить ту грань бывает сложно.

Дымный выхлоп

В идеале выхлопные газы бесцветные. Допустим белесый оттенок, если машина еще не прогрелась.

Но если из трубы повалил сизый или синий дым, то значит, что в двигателе вместо топливовоздушной смеси горит еще и масло. Причин у этого много, поэтому снова придется ехать на СТО.

Низкое давление масла

Если масло сгорает и выходит в трубу, то значит, в двигателе его становится меньше. Определить это можно по отметкам на щупе.

Кроме этого, при критическом падении уровня технической жидкости на приборной панели должен загореться соответствующий индикатор.

Стуки

В моторе много подвижных элементов, поэтому стучать есть чему. Посторонние звуки могут появляться на холодном или прогретом двигателе. Неважно, почему это происходит, ведь это значит одно – детали бьются друг и друга, чем самым повышают износ. Это провоцирует еще большее увеличение зазоров, что породит еще больше стуков, еще больше разрушений.

Увеличенный расход топлива

Увеличение зазоров между разными элементами двигателя приводят к тому, что бензин или солярка начинают расходоваться нерационально.

Слабая компрессия

Из-за низкой компрессии возникают проблемы с пуском двигателя, он начинает троить, на свечах появляется черный нагар. Для корректной работы двигателя должны быть соблюдены несколько технических условий. Одно из них – способность механизма сжимать топливовоздушную смесь в камере до нужной плотности. Если хоть в одном цилиндре этого нет, то нужно делать капитальный ремонт.

Кроме этого есть и другие признаки, которые прямо или косвенно говорят о том, что пора ехать в сервис и «капиталить» двигатель. Но наличие одного или даже нескольких таких признаков – это еще не стопроцентная гарантия, что пора готовиться к худшему. Сигналы о неисправности двигателя могут также означать выход из строя других узлов. Точно поставить «диагноз» смогут только грамотные мастера автосервиса. И сделают они это не после выслушивания жалоб владельца машины, а после тщательной диагностики.

Оцените статью