Важные моменты при замене масла в двигателе своими руками!

Полезные статьи автолюбителям

Советы по замене масла в автомобиле

Чтобы автомобиль прослужил долго и не подводил, за ним нужно ухаживать. Это касается любой марки, хоть европейской, хоть американской, хоть азиатской. Например, Киа ТО стоимость невелика, поэтому пренебрегать им не стоит (впрочем, этого не нужно делать с любой машиной).

В контексте обслуживания автомобиля не последняя роль отведена замене масла. Это рутинный процесс, но и в нем есть свои тонкости. Мы подготовили советы, которые помогут в этом вопросе.

Изучайте руководство по эксплуатации автомобиля

К каждому автомобилю прилагается книга, в которой есть раздел о техническом обслуживании. Там можно узнать об интервалах замены технических жидкостей. Периодичность обычно прописывается по времени и по пробегу. Но это усредненные показатели, на которые следует ориентироваться, но не принимать за аксиому. Ресурс масла зависит не только от времени, но и от условий эксплуатации.

Часто водители меняют масло сезонно, проходя за это время полагаемые 15 тысяч километров, и считают, что поступают абсолютно правильно. Однако есть показания, которые заставляют чаще проводить смену технических жидкостей. О них производитель обычно пишет мелким шрифтом, поэтому не все удосуживаются это прочитать.

Причины ранней замены смазки:

  • Частые холодные пуски в морозы.
  • Частое попадание в пробки.
  • Короткие пробеги (меньше 10-15 км).
  • Езда по запыленным дорогам.
  • Сложные условия эксплуатации (буксировка прицепа, езда по бездорожью и др.).

Оригинальные масла

В том же руководстве по эксплуатации сказано, какое масло подходит для работы в двигателе автомобиля. Но мало выбрать техническую жидкость, которая соответствует требованиям производителя. На рынке много подделок, особенно это касается популярных брендов.

Поэтому нужно покупать технические жидкости в проверенных торговых точках. А низкая цена – это повод задуматься над тем, что перед вами фальсификат. Низкокачественное масло может привести к поломке двигателя, а его восстановление потребует больших финансовых вложений.

На иномарках тоже нужно часто менять смазку

Неважно это замена масла Киа, Мерседес или ВАЗ она должна проходить вовремя. Но многих водителей сбивает одна деталь: у машин, ориентированных на Запад периодичность замены технической жидкости в два раза больше, чем для автомобилей, локализированных под российский рынок.

И дело вовсе не в том, что для условной Германии стараются лучше, и делают более качественные транспортные средства. Просто производители не доверяют качеству российского топлива, кроме того, свою лепту вносит суровый климат. То есть любой автомобиль, въехавший на территорию РФ, нуждается в более частой замене смазки.

Пробег не в километрах, а моточасах, а также сезонность

Удобнее всего менять масло вместе с резиной на колесах, то есть, осенью и весной. Кроме этого, в современных машинах на компьютере отображается время работы двигателя, и это информация может быть очень полезной.

В зависимости от масла его ресурса хватает на 200-250 моточасов зимой и на 50 моточасов больше летом.

Способ замены

Есть два способа замены смазки в двигателе. В гаражных условиях чаще жидкость сливают через сливную пробку на кратере мотора.

А вот в автосервисе есть оборудование, которое позволяет «высосать» смазку через отверстия щупа для проверки ее уровня. При этом второй метод более эффективен, ведь так старое масло удаляется полностью.

Замена масляного фильтра

Каждый раз при замене масла одновременно меняют и фильтр. Предпочтительнее покупать оригинальный расходник.

После самостоятельной замены смазки нужно убедиться, что нет подтеков, а лампа аварийного уровня масла на приборной панели должна погаснуть.

Оцените статью