Все что нужно знать про корейский мотор G4KD!

Полезные статьи автолюбителям

Чего ждать от машины с двигателем G4KD

Hyundai Corporation продолжила работу над мотором G4KD, который был разработан совместно корейцами и японцами. Они дополнили его коленчатым валом с ходом поршня 9.7 мм.

В итоге получился новый двигатель объемом 2.4 л, который был назван G4KE. У него осталась та же система изменения фаз ГРС на валах, нет гидрокомпенасаторов, перекочевали болячки от предшественника. То есть ремонт G4KE будет такой же, как и у G4KD. Двигатель шумный с посторонними звуками. У Мицубиси есть аналог (точнее копия), который называется 4B12.

Особенности G4KE

Двигатель G4KE выпускают не только в Корее, но и на Европейском континенте – в Словакии. Изначально мотор шел с одним фазорегулятором. Но через время к нему добавился второй фазорегулятор, был улучшен поддон, а также увеличено количество масло, помещающегося в систему.

Силовой агрегат получил широкую популярность. Его устанавливают на разные модели автомобилей. Нужно считать не только Хендай, но и Мицубиси. Мотор входит в линейку семейства Theta 2. Она призвана заменить уже устаревшую Бета серию. Конструкторы хорошо поработали над новыми двигателями.

Но, то, что у G4KE увеличилась поршневая группа в сравнении с G4KD, дало свои плоды. Двигатель стал более мощным и стабильнее выдает обороты. Других каких-то значимых особенностей, выделяющих его на фоне предшественника, нет. Блок цилиндров, как и его головка сделаны облегченными. Состоят они из 80-процентного алюминиевого сплава.

Приводом ГРМ выступает цепь, которая зарекомендовала себя надежностью. Если за ней следить, то проходит она не менее 200 тысяч километров. Но для этого потребуется вовремя менять масло, выбирая качественные составы. Бензин также должен быть на уровне. Еще один момент – установка натяжки.

Как обслуживать двигатель

Никаких тонкостей в обслуживании G4KE нет – все как у всех. Интервал между поездками в техцентр Kia или Хендай (этот двигатель устанавливают оба южнокорейских бренда) составляет 15 000 километров. Если машина работает в тяжелых условиях, то интервал сокращается вдвое или больше.

У этого двигателя обязательны следующие технические мероприятия:

  • Замена масла через 7-10 тысяч километров (лучше не дожидаться рекомендуемых производителем сроков).
  • Вместе со смазкой меняется масляный фильтр.
  • В 2-3 раза реже (через каждые 30-40 тыс. км) меняется топливный и воздушный фильтры. Но если же вы ездите по пыльным дорогам, то это резко сокращает срок службы очистителя воздуха. В таком случае придется его менять через 10 000 км.
  • Ресурс свечей зажигания – до 50 000 км пробега.

Рекомендуемое масло для двигателя G4KE – 5W-30. Чтобы заполнить систему, потребуется немного меньше 6 литров (5.8 л).

Частые проблемы в G4KE

Среди распространенных неисправностей этого двигателя следует выделить:

  • Шумность. Двигатель при работе издает сильный гул, происходит это уже через 50 000 километров пробега. Если застрекотали форсунки, то это легко поправить, для чего придется регулировать инжектор. Также часто в результате изношенных свечей возникает сильная вибрация.
  • Обороты начинают плавать, когда засоряется дроссельная заслонка.
  • Быстро выходят из строя фазорегуляторы.
  • Шум возникает из-за неисправного подшипника компрессора кондиционера.
  • Выходит из строя масляный насос. Чтобы обезопаситься от этого, следите за уровнем масла. Если давление падает, то глушите мотор. В противном случае это приводит к задирам в цилиндрах. Также возможно и другие неприятности.

Большинство проблем с G4KE решаются на месте. Чтобы снимать мотор, поломки бывают нечасто. В большинстве случае достаточно снять ГБЦ.

Оцените статью