Как устроена система подачи топлива в автомобиле

Полезные статьи автолюбителям

Из чего состоит топливная система

Топливная система автомобиля – это ряд механизмов, обеспечивающих питание машины бензином или дизелем. То есть ее главная задача – поставка топлива в ДВС. Кроме этого в нее входят части, отвечающие за очистку и хранения бензина или солярки. Чтобы провести ремонт топливной системы Киа или любой другой машины, нужно знать, как она устроена.

Устройство топливной системы

Разберем элементы, которые входят систему подачи и хранения топлива:

  • Бак. Это резервуар, в который наливается горючее на заправки, чтобы транспортировать его дальше по цепи, предусмотрена помпа.
  • Насос. Это механизм, который нагнетает дизель или бензин на форсунки (в инжекторных машинах, в том числе и моновпрыск) или на карбюратор.
  • Топливопроводы. К ним относятся патрубки и шланги, которые соединяют ТНВД с форсунками. У этих элементов две задачи – транспортировка солярки или бензина из бака и в обратном направлении (излишки). Поэтому топливопроводы делятся на подающие и сливные.
  • Смешиватель воздуха и топлива. Топливовоздушная смесь образуется в специальном устройстве. В зависимости от используемой технологии оно называется либо карбюратором, либо инжектором. В мотор горючее подается в виде эмульсии.
  • Датчик уровня топлива. Нужен для того, чтобы понимать, сколько бензина или дизеля осталось в машине. Датчик соединен с указателем уровня топлива, находящегося на торпеде. Эти устройства могут быть контактными и безконтактными. Первые устанавливаются на бензиновые и дизельные машины, а вторые на автомобили с нестандартным агрессивным топливом (биодизель, этанол и др.).
  • Инжекторная система. Это все механизмы, которые контролируют и регулируют работу форсунок (электроника, датчики и др.).
  • Фильтры. Есть два типа – для тонкой и грубой очистки.
  • Подогреватели солярки (в бензиновых машинах такого элемента нет). При низких температурах солярка становится вязкой, поэтому ее подогревают до рабочей температуры.

Принцип работы

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания построен на том, что в его камере будет воспламеняться дизель или бензин. Топливная система служит для того, чтобы своевременно и в нужном количестве доставить топливо до цилиндра мотора.

В случае с бензиновыми двигателями есть два варианта работы ТС:

  • В цилиндр поступает уже готовая порция воздуха, смешанного с топливом.
  • Топливо поступает в цилиндр, где уже есть отмеренная доза воздуха.

В дизельных же машинах порция солярки поступает сразу в камеру сгорания.

Контроль подачи дозы бензина или дизеля может осуществляться топливным насосом высокого давления или непосредственно инжектором. Второй вариант применяется в системе Common Rail, которую разработала немецкая компания Bosch. В нем есть контур высокого давления, который позволяет сократить расход бензина и сократить количество вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. Кроме этого систему подачи можно более тонко настроить (величину давление и время впрыска). Это достигается путем разделения двух процессов.

В итоге в цилиндр направляется топливовоздушная смесь в сбалансированной пропорции. После чего свеча зажигания дает искру, создаваемую катушкой зажигания.

Система подачи топлива напрямую влияет на работу всей машины. Косвенно ее неисправность может стать причиной ремонта подвески Киа и других конструктивных элементов автомобиля. Поэтому нужно следить за ее работоспособностью и вовремя чинить, настраивать, в случае выявления проблем.

Топливная система нужна для того, чтобы снабжать двигатель горючим. Она включает в себя все элементы, через которые проходит бензин или дизель, прежде чем попадают в камеру сгорания.

Оцените статью