«За» и «против» полноприводных машин в городских условиях!

Полезные статьи автолюбителям

Нужен ли в городе полный привод

Те, кто мало разбирается в автомобилях, выбирают их по внешним признакам. Так нравится кому-то большие машины, агрессивные, вот он их и покупает. Однако кроссоверы бывают моно- или полноприводными. Стоит ли городскому жителю выбирать второй вариант?

Что такое полный и передний привод

Если раньше кроссоверы были только приводными, то сейчас есть и переднеприводные модели. Что подороже – это полный привод, подешевле – передний. И тут возникает вопрос, стоит ли экономить и покупать машину с одной ведущей осью.

В случае переднеприводного транспортного средства мотор крутит переднюю ось, а задняя вращается по инерции. Например, если передние колеса по какой-то причине начали пробуксовывать (попали на лед или в грязь), то машина не тронется с места, ведь задние колеса останутся неподвижными.

В полноприводных автомобилях вращаются четыре колеса от двигателя. Даже если передние буксуют на месте, то задние колеса дадут возможность проехать этот участок. То есть, чтобы застрять, потребуется заехать в скользкое место сразу четырьмя колесами.

При этом полный привод бывает двух типов: постоянным и подключаемым. В первом случае усилие от мотора распределяется между задней и передней осью, и они вращаются синхронно. В случае с подключаемым полным приводом, при езде по ровному асфальту, усилия двигателя передается на одну ось. Так получается более экономично расходовать топливо.

Когда же колеса начинают пробуксовывать, то временно включается вторая ось. В большинстве случаев при буксовании колес подключаемый привод перегревается. Когда так происходит, вторая ось на какое-то время отключается.

Преимущества

Полный привод сложнее, поэтому в сервисные центры Киа в Москве придется заезжать чаще. Однако у таких машин есть ряд преимуществ в городском режиме:

  • Поведение на льду и крутых подъемов. На старте (например, после светофора) переднеприводные машины пробуксовывают, а полноприводные начинают движение быстрее и спокойнее.
  • Лучшая управляемость в снежную погоду. Однако даже полноприводная машина не справится с сильной кашей или серьезной грязью на грунтовке, упирающейся в днище.
  • Уверенный обгон зимой. Машина лучше управляется, поэтому снежная каша при перестроении не вызывает дискомфорт.
  • Равномерный износ резины.
  • Можно парковаться и выезжать с парковки, если там большой слой снега.

Недостатки

Но не все так хорошо, как хотелось бы. Из минусов отмечают:

  • Увеличенный расход топлива. Разница может доходить до 10%. Ситуация хуже зимой, когда на коротких дистанциях смазка не успевает выйти на рабочую температуру, что усложняет вращение элементов. В случае с ездой по городу, полный привод может потребоваться всего пару раз за год, а перерасход идет постоянный.
  • Расход на сервисное обслуживание. Каждые 60-90 тысяч километров требуется обслуживание профилактика полного привода Киа.
  • Сложнее конструкция. Чем больше деталей, тем выше вероятность поломки. Кроме того при полном приводе повышается нагрузка (из-за чего идет износ) на коробку передач и мотор. Исключение будет гибридная машина, у которой задний привод идет независимым и работает от электрической установки.
  • При сильных снегопадах, когда сугробы по пояс, полный привод не спасет.

Подводя итоги, можно отметить, что полный привод для езды по городу оправдан в некоторых ситуациях. Он будет полезен в регионах с длинными и снежными зимами. К тому же полноприводный автомобиль пригодится дачникам, которые покидают границы города в зимнее время. Другими словами такие машины могут быть полезны только зимой. Но при этом они дороже, как при покупке, так и в обслуживании.

Оцените статью