Замена прокладки клапанной крышки двигателя своими руками

Полезные статьи автолюбителям

Как самостоятельно выполнить замену прокладки клапанной крышки ДВС

Замена прокладки клапанной крышки необходима при проведении ремонта и некоторых работ по техническому обслуживанию. Однако вам не стоит беспокоиться ведь это довольно-таки простая процедура, это не какой-то сложный ремонт корейских авто, на которые нет нужных запчастей или капитальное восстановление двигателя. Но давайте же узнаем, какие детали и инструменты вам нужны и справитесь ли вы самостоятельно!

Распределительный вал, управляющий клапанами, движется в масляной пленке. Для того чтобы под капотом было чисто и не происходило потери масла, используется уплотнение клапанной крышки. Обычно основным компонентом является прокладка, которая устанавливается довольно-таки быстро и без особых хлопот. Замена прокладки клапанной крышки не стоит дорого, хотя, конечно, бывают и исключения, так как некоторые жалуются на высокую цену её замены во время ТО Киа Соренто. Узнайте, что вас ожидает, и научитесь шаг за шагом заменять прокладку самостоятельно.

Замена детали

Операция простая, но требует точности. Небольшая ширина самой прокладки и ее значительная длина затрудняет ровную укладку, из-за чего возможна утечка масла. Кроме того, при снятии детали в верхнюю часть головки может попасть много пыли, грязи и мусора из моторного отсека.

Предварительно не помешает вымыть или хотя бы очистить чувствительные контактные площадки.

Подготовка рабочего места — необходимые принадлежности

Замена невозможна без нескольких приспособлений. К ним относятся:

  • Комплект уплотнителей для замены.
  • Моторный герметик для высоких температур.
  • Запас тряпок для уборки.
  • Трещотка и торцевой ключ (размер зависит от модели автомобиля).
  • Плоская отвертка и шуруповерт.
  • Жидкий очиститель — может быть экстракционный бензин.
  • Дополнительный динамометрический ключ.

Шаг первый — откручивание мешающих деталей

Если вы заменяете прокладку под клапанной крышкой, то первоначально может потребоваться снять компоненты, скрывающие саму крышку. Это может быть компонент, идущий от сепаратора выхлопных газов к системе впуска, труба от турбокомпрессора или компонент электрической системы устройства.

Их необходимо снять, прежде чем вы сможете начать откручивать болты крепления. Поэтому спокойно избавьтесь от компонентов, которые мешают свободно потянуть крышку.

Шаг второй — откручивание детали

На следующем этапе найдите гайки крепления крышки. Для разных моделей двигателей их количество и расположение отличается. Некоторые имеют только 3 гайки, расположенные вдоль оси двигателя в середине и на каждой крайней стороне. У других — 6, 8 или даже 10, расположенных в разных местах. Замена прокладки клапанной крышки требует откручивания этих гаек. Порядок их откручивания не имеет большого значения во время работы.

Шаг третий — снятие крышки и очистка поверхностей

Далее необходимо снять крышку. Это может оказаться сложнее, чем вы думаете, если кто-то до вас нанес бесчисленное количество слоев герметика «на всякий случай». После этого ничего не остается, как аккуратно поддеть деталь плоской отверткой. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить ни один компонент и одновременно поднять крышку.

После того, как вы подняли его и сняли прокладку, необходимо очень тщательно очистить контактные части на головке и крышке. Детали головки должны светиться металлическим светом, а на клапанной крышке не должно быть грязи.

Шаг четвертый — установка нового расходника

Там, где расположен распределительный вал с его креплениями, прокладка под клапанами имеет специальные ребра в форму полукруга. На них необходимо нанести дополнительный слой герметика. В этих местах трудно добиться оптимального давления, поэтому постарайтесь добавить немного герметика вокруг чувствительных участков. Теперь установите прокладку в соответствии с направляющими. Замена прокладки клапанной крышки не заканчивается ее правильной установкой.

Шаг пятый — затяните клапанную крышку

Почему происходит утечка масла из двигателя в районе компонента, подлежащего замене? Причины две: прокладка изношена и неправильно установлена. Поэтому необходимо следить за затягиванием. Если резьбовые отверстия под гайки расположены по периметру, начните с внутренней стороны, а затем переходите к внешней, используя метод крестообразного соединения. Сделайте два оборота гаечным ключом и перейдите к следующему месту.

При появлении видимого сопротивления затяните на пол-оборота (180 градусов) и оставьте. Никогда не начинайте с крайних положений, так как деталь может погнуться, и прокладка не справится со своей задачей.

Шаг шестой — установка остальных компонентов

Когда крышка установлена, можно приступать к установке деталей, которые вы откручивали, чтобы добраться до нее. Стоит воспользоваться этой возможностью и проверить резиновые шланги и их соединения на предмет утечек, так вы будете уверены, что они находятся в хорошем состоянии.

На что обратить внимание при замене прокладки?

Главное — соблюдать чистоту при снятии и установке деталей. Попадание грязи под крышку может привести к износу поверхностей распределительного вала и других компонентов, поэтому лучше всего очистить все вокруг.

Важно! Перед тем, как поставить прокладку на головку, очистите ее контактную поверхность. И не переусердствуйте с герметиком, иначе прокладка не справится со своей задачей.

Заключение

Стоит ли самостоятельно проводить замену? Это стоит сделать, если вы заметили, что масло стекает по блоку двигателя. Заменой вы, как минимум, улучшите вид моторного отсека и блока двигателя, но главное – остановите утечку масла и устраните риск испарения и всасывания горячего масла во время движения. А замена в гараже позволит вам сэкономить, особенно если у вас в машине две головки.

Оцените статью