Пошаговая инструкция замены ATF в Kia Ceed
Автоматическая коробка передач куда сложнее механической. Жидкость в ней не просто смазывает трущиеся детали, а выполняет работу. Чтобы АКПП работал исправно, в ней нужно регулярно менять масло.
По техническому регламенту производителя в Kia Ceed интервал между этими процедурами – 60 000 км. При агрессивном стиле вождения и других неблагоприятных факторах частоту замены нужно увеличить.
Важность замены ATF в АКПП
Безусловно, моторное масло работает в более сложных условиях. В трансмиссионную жидкость не попадают продукты горения, но ее ресурс также ограничен. В новых автомобилях (до пяти лет) о ее замене можно не беспокоиться. Но в других случаях замену пропускать нельзя. Тем более, что процедура слива и залива ATF проходит сложнее, чем, например в Киа Сид замена рулевой рейки.
В рабочей жидкости постепенно накапливаются частички металла и другие загрязнители. При накоплении критической массы падает пропускная способность фильтра. В результате возрастает нагрузка на масляный насос, ATF перегревается и теряет свои качества. В особо запущенных случаях доходит до того, что фильтр разрывается от грязи.
Грязное и перегретое масло уже не может защитить детали, поэтому они выходят из строя. Их замена обойдется значительно дороже, чем смена жидкости в АКПП, даже если проводить ее в автосервисе. ATF в коробке передач защищает узел от коррозии и замедляет износ частей трансмиссии.
Инструменты и материалы
В Киа Сид замену трансмиссионного масла можно проводить частично или полностью. В первом случае можно справиться своими силами, а во втором – только автосервис. Конечно, это не замена стоек стабилизатора Киа Сид, поэтому инструментов понадобится немного:
- Воронка, чтобы было удобно заливать новую ATF.
- Чистые тряпки.
- Тара для отработанного ATF.
- Набор ключей.
- Герметик на основе силикона.
Естественно, нужно заранее купить подходящее масло, фильтр и прокладки.
Этапы работ
Действовать нужно по следующему алгоритму:
- Замена масла проходит на прогретой машине, поэтому нужно проехаться минут 10-15, чтобы температура двигателя дошла до 80-90 градусов.
- Заехать на эстакаду или смотровую яму.
- Снять защиту с АКПП.
- Взять ключ на десять и открутить им сливную пробку, предварительно подготовив емкость под отработку.
- Демонтировать поддон коробки (открутить крепления по периметру). Убрать все, что осталось от старого уплотнителя и обезжирить поверхность.
- Демонтировать фильтр и поставить новый.
- Установить прокладку, нанести герметик и установить крышку.
- Извлечь щуп для проверки уровня масла.
- Вставить в открывшееся отверстие воронку и залить новую жидкость.
После этого снять с теплообменника шланг и завести машину. Мотор должен работать до тех пор, пока не польется свежее масло. После этого придется долить еще трансмиссионной жидкости. Далее устанавливаем шланг на место и вставляем щуп. Снова заводим машину и переключаем скорости. Снова проверяем уровень масла, который должен находиться между двух отметок.
После этого можно делать пробный выезд. Во время него нужно контролировать работу АКПП, а также герметичность соединений. Спустя несколько дней снова проверяют уровень масла и при необходимости доливают его.
Лучше всего для машины покупать оригинальные масла. Но это необязательное условия, ведь хорошую трансмиссионную жидкость можно найти и у сторонних производителей. «Родное» масло придется заливать для того, чтобы не потерять гарантию на автомобиль. К тому же оригинал – это гарантия совместимости.