Как поменять масло в АКПП Kia Ceed своими руками?

Автомобили kia

Пошаговая инструкция замены ATF в Kia Ceed

Автоматическая коробка передач куда сложнее механической. Жидкость в ней не просто смазывает трущиеся детали, а выполняет работу. Чтобы АКПП работал исправно, в ней нужно регулярно менять масло.

По техническому регламенту производителя в Kia Ceed интервал между этими процедурами – 60 000 км. При агрессивном стиле вождения и других неблагоприятных факторах частоту замены нужно увеличить.

Важность замены ATF в АКПП

Безусловно, моторное масло работает в более сложных условиях. В трансмиссионную жидкость не попадают продукты горения, но ее ресурс также ограничен. В новых автомобилях (до пяти лет) о ее замене можно не беспокоиться. Но в других случаях замену пропускать нельзя. Тем более, что процедура слива и залива ATF проходит сложнее, чем, например в Киа Сид замена рулевой рейки.

В рабочей жидкости постепенно накапливаются частички металла и другие загрязнители. При накоплении критической массы падает пропускная способность фильтра. В результате возрастает нагрузка на масляный насос, ATF перегревается и теряет свои качества. В особо запущенных случаях доходит до того, что фильтр разрывается от грязи.

Грязное и перегретое масло уже не может защитить детали, поэтому они выходят из строя. Их замена обойдется значительно дороже, чем смена жидкости в АКПП, даже если проводить ее в автосервисе. ATF в коробке передач защищает узел от коррозии и замедляет износ частей трансмиссии.

Инструменты и материалы

В Киа Сид замену трансмиссионного масла можно проводить частично или полностью. В первом случае можно справиться своими силами, а во втором – только автосервис. Конечно, это не замена стоек стабилизатора Киа Сид, поэтому инструментов понадобится немного:

  • Воронка, чтобы было удобно заливать новую ATF.
  • Чистые тряпки.
  • Тара для отработанного ATF.
  • Набор ключей.
  • Герметик на основе силикона.

Естественно, нужно заранее купить подходящее масло, фильтр и прокладки.

Этапы работ

Действовать нужно по следующему алгоритму:

  • Замена масла проходит на прогретой машине, поэтому нужно проехаться минут 10-15, чтобы температура двигателя дошла до 80-90 градусов.
  • Заехать на эстакаду или смотровую яму.
  • Снять защиту с АКПП.
  • Взять ключ на десять и открутить им сливную пробку, предварительно подготовив емкость под отработку.
  • Демонтировать поддон коробки (открутить крепления по периметру). Убрать все, что осталось от старого уплотнителя и обезжирить поверхность.
  • Демонтировать фильтр и поставить новый.
  • Установить прокладку, нанести герметик и установить крышку.
  • Извлечь щуп для проверки уровня масла.
  • Вставить в открывшееся отверстие воронку и залить новую жидкость.

После этого снять с теплообменника шланг и завести машину. Мотор должен работать до тех пор, пока не польется свежее масло. После этого придется долить еще трансмиссионной жидкости. Далее устанавливаем шланг на место и вставляем щуп. Снова заводим машину и переключаем скорости. Снова проверяем уровень масла, который должен находиться между двух отметок.

После этого можно делать пробный выезд. Во время него нужно контролировать работу АКПП, а также герметичность соединений. Спустя несколько дней снова проверяют уровень масла и при необходимости доливают его.

Лучше всего для машины покупать оригинальные масла. Но это необязательное условия, ведь хорошую трансмиссионную жидкость можно найти и у сторонних производителей. «Родное» масло придется заливать для того, чтобы не потерять гарантию на автомобиль. К тому же оригинал – это гарантия совместимости.

Оцените статью