Как понять, что ремень ГРМ пришел в негодность?

Автомобили kia

Зачем менять ремень ГРМ на Киа Рио

Если двигатель – это основная часть автомобиля, то газораспределительный механизм – это главный узел мотора. На нем лежит дозирование горючего, время его подачи в цилиндр, а также воспламенение топлива. В нем-то тепловая энергия от согревшего дизеля или бензина превращается в механическую.

От слаженности работы цилиндров, впускных и выпускных клапанов зависит работоспособность силового агрегата. При ее нарушении придется срочно искать Киа сервисный центр, Москва к счастью, располагает большим их количеством.

А за слаженность работы ГРМ отвечает цепь или ремень. Если говорить о Рио, то изначально там использовался первый вариант передачи, но начиная с третьего поколения – только цепь.

Зачем нужен ремень ГРМ

Ремень в газораспределительном механизме нужен для того, чтобы распредвал и коленвал вращались синхронно. Первый отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов, а второй – за движение поршней. При рассинхроне придется обращаться в сервисный центр Киа Рио за довольно дорогим ремонтом.

Практически на всех легковых машинах стоят четырехтактные ДВС, которые работают таким образом:

  • Впускные клапаны открываются, и в двигатель впрыскивается солярка или бензин.
  • Поршень поднимается и сжимает горючее до момента воспламенения.
  • Из-за образования газов происходит скачек давления в цилиндре, что провоцирует обратное движение поршня.
  • Открывается выпускной клапан, через который продукты горения отводятся в выхлопную систему.

Что будет, если на Киа Рио вовремя не поменять ГРМ

Если произошел небольшой сдвиг ремня, то ничего критичного не будет. Но, неисправность даст о себе знать резким снижением мощность. Поэтому, когда машина «тупит» первым проверяют ремень на предмет повреждения. Велика вероятность, что он лишился одного или двух зубьев, что приводит к проскальзыванию в управляющей шестерни. При выявлении дефекта, на место ремонта лучше не ехать своим ходом, а вызывать эвакуатор, чтобы уже на нем добраться до сервиса.

Если не уделить проблеме должного внимания, то со временем это приведет к значительной рассинхронизации вращения валов. После этого клапаны и поршни работают в противофазе. То есть они идут навстречу друг другу. Это заканчивается погнутыми клапанами и поломанными поршнями, а также разбитыми цилиндрами.

Чаще всего печальные последствия возникают при разрыве ремня. В некоторых случаях поломка сопровождается сильным стуком и скрежетом металла. А бывает и так, что машина просто перестает ехать без каких-либо слышимых причин.

То есть, при несвоевременном решении проблемы, вместо банальной замены ремня ГРМ придется проводить дорогой капитальный ремонт двигателя.

Как часто в Киа Рио менять ремень ГРМ

Чтобы избежать печальных последствий, гибкий элемент ГРМ меняют заблаговременно. То есть не ждут того момента, когда он начнет рваться и подавать об этом сигналы. Обычно ресурса гибкого элемента хватает на 40-50 тыс. км, однако могут быть свою нюансы. Но отталкиваться рекомендуют именно от этой цифры.

Чаще всего ремень служит дольше. Но выжимать максимум из него не стоит, ведь последствия разрыва будут крайне печальными. Ремонт двигателя не сравниться в цене с заменой ремня. Стоимость гибкого элемента и работ по его установке небольшая.

Но есть несколько признаков, которые говорят, что менять расходник нужно срочно:

  • Ремень сильно растянут, даже крайнее положение натяжного ролика не способно ликвидировать провисание.
  • Края ремня в «бахроме» (кроме самого ремня в таком случае следует проверить еще и натяжной ролик, а также управляющие шестерни).
  • Посторонние звуки из-под капота (скрежет или свист).
Оцените статью