Как самому поменять тормозные колодки на Киа Рио

Автомобили kia

Порядок замены тормозных колодок на Киа Рио

Автомобиль – это источник повышенной опасности, поэтому его необходимо поддерживать в надлежащем состоянии. Для этого следует регулярно проводить ТО на Киа Рио и любых других автомобилях.

На самом деле в машине нет второстепенных систем, но есть чрезвычайно важные. К ним относятся и тормоза. Менять колодки следует тогда, когда достигнут допустимый износ накладок.

Когда менять тормозные колодки в Рио

По регламенту Рио в Кия автосервис не нужно ездить по расписанию для замены колодок. Дело в том, что документально их ресурс не регламентируется. Тем не менее в документации говорится, что кроме выработки тормозов, колодки требуется менять в следующих случаях:

  • После установки новых тормозных дисков.
  • В результате замасливания накладок.
  • При образовании глубоких борозд, сколов и других дефектов накладок.
  • При отделении основания.

В Рио передний привод, поэтому и колодки установлены только на передних колесах. Внутренние колодки на этом автомобиле имеют звуковой индикатор выработки. Когда износ подходит к критическому значению, во время нажатия на педаль тормоза от колеса начинает доноситься характерный скрежет. Если вы слышите такой звук, то пора менять колодки.

Стоит учитывать, что на передних тормозных механизмах нужно менять колодки комплектом. Это значит, что нужно установить четыре новых элемента. Это придется сделать, даже если повреждена только одна колодка. Если не следовать этой рекомендации, то при торможении машину будет уводить в бок.

Процедура замены

Прежде чем приступить к работе, нужно проверить уровень рабочей жидкости в бачке сцепления и гидропривода тормозов. Если она находится на максимальной отметке, то первым делом откачиваем часть масла. Для этого можно взять шприц или резиновую грушу. Если жидкость не откачать, то после утапливания поршня она начнет вытекать из бачка.

Последовательность действий следующая:

  • Поднимаем машину на домкрате.
  • Демонтируем колесо.
  • В отверстие суппорта заводим лезвие шлицевой отвертки. Там отводим накладку от диска, а вместе с тем проталкиваем в цилиндр поршень.
  • Откручиваем нижний болт суппорта (для этого подойдет ключ на 14), при этом нужно зафиксировать направляющий палец (это делается 17-ым ключом).
  • Точно так же откручиваем и верхний болт.
  • Суппорт вместе с подсоединенным тормозным шлангом отсоединяем от направляющих.
  • Закрепляем суппорт на стойке амортизатора (можно прикрутить гибкой проволокой).
  • Из направляющих достаем наружную тормозную колодку.
  • Таким же образом поступаем и с внутренней колодкой.
  • Той же плоской отверткой поддеваем нижнюю пластину и снимаем ее.
  • То же самое делаем и с верхней направляющей пластиной.
  • Вынимаем верхний направляющий палец из штатного места (этот пункт выполняется только в том случае, если нужно менять защитный чехол направляющего пальца).
  • Убираем защитный чехол.
  • Таким же образом поступаем и с чехлом нижнего пальца.
  • Нужно помнить, что верхний палец отличается от нижнего. Чтобы не возникало путаницы, производитель окрасил первый элемент в желтый цвет, а второй – в серебристый.
  • Прежде чем браться за установку новых элементов, нужно задвинуть поршень в цилиндр как можно дальше (при этом нужно действовать аккуратно, чтобы не порвать пыльник).
  • Также нужно почистить узел от грязи и следов ржавчины. Особое внимание уделяем местам установки тормозных колодок в пластины суппорта. В работе нельзя использовать бензин или дизель
  • При повреждении защитных чехлов, их нужно заменить на новые.
  • В обратной последовательности собираем тормоз.

Дальше повторяем операцию на втором колесе. После этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выставить зазор между диском и колодками.

Оцените статью