Kia Sorento: разбор проблем двигателей и трансмиссий

Автомобили kia

Стоит ли покупать Kia Sorento с пробегом

Kia Sorento, как и все остальные машины корейского бренда ценят за неплохое качество при доступной цене. Кроме того, этот автомобиль неприхотливый, у него надежный двигатель и выносливая подвеска.

Этот кроссовер увидел мир двадцать лет назад (в 2002 году). За столько времени он успел пережить три полноценных обновления. Изначально модель для Российского рынка выпускалась в Ижевске, однако позже Соренто стали выпускать в Калининграде, а также в Казахстане. Модель получилась популярной, поэтому клубный сервис Киа Соренто найти не сложно.

Трансмиссия

В первом поколении Соренто встречаются пятиступенчатая «механика» и «автомат», кроме того, есть еще четырехступенчатая АКПП. В следующем поколении машина получила шестиступенчатые коробки («автомат» и «механика»). Но в последнем поколении остались только шестиступенчатые АКПП. Соренто бывает передне- и полноприводным.

Четырехступенчатая АКПП была японского производства. В данном случае ремонт коробок Киа был связан с обгонной муфтой, гидроблоком и насосом.

То, что на Соренто есть проблемы с «автоматом» свидетельствуют толчки, вибрация и хруст во время переключения скоростей, кроме этого, возникают посторонние звуки. Но стук и шум – это еще не 100-процентные признаки серьезной поломки. Судить о степени сложности ремонта можно только после диагностики узла.

В целом же Kia Sorento – добротный автомобиль, который не должен доставить серьезных проблем. Если за машиной следили, то и сегодня первое поколение будет выглядеть хорошей покупкой.

Двигатели

В первом поколении были доступны и бензиновые, и дизельные двигатели. Первые получили объем 2.1 и 3.5 литров, они развивали мощность 139 лошадиных сил и 195. Но в 2006 году более объемный мотор был заменен на ДВС 3.3 литра, при этом он развивал силу 247 л.с. Турбодизельный мотор был 2.5 л.

Выпуск второго поколения начался в 2009 году. Разнообразием двигателей поубавилось – один бензиновый (2.4 л 197 л.с.) и один дизельный (2.2 л 175 л.с.).

Третье поколение кроссоверов появилось в 2014 году. На Соренто шли те же двигатели, что и в предыдущей генерации, однако снова вернулся бензиновый мотор 3.3 литра из первого поколения, только он стал мощнее – 250 л.с.

Неисправности моторов

Бензиновые силовые агрегаты Kia Sorento не вызывают нареканий, проблемы с ними возникают редко. Но слабые места есть и у них. Все бензиновые моторы – атмосферные, они расходуют минимум 12 литров на каждую сотню километров, пройденную в условиях города.

 Для двигателя 2.4 литра не страшен даже А-92 российского производства. Однако в зимних поездках он может перегреваться. Объясняется это тем, что термостат работает неправильно. Динамика то же не сильная сторона, однако и нареканий особых не вызывает. Когда машина отходит 200 тысяч километров, то двигатель начинает потреблять масло в больших объемах. Сложности в обслуживании добавляет сложный привод валов.

Остальные бензиновые двигатели идут с индивидуальными катушками зажигания, поэтому в российских реалиях работают как часы, даже с не очень качественным бензином. Однако они неэкономичны в плане топлива. Эти моторы могут проходить до 300 тысяч километров, и только после этого появляется перерасход масла, шумность и провалы оборотов. Также периодически может загораться «Чек», после чего сам собой тухнет, могут на холостом ходу повышаться обороты.

Проблемы есть в дизельном двигателе на машинах первого поколения. Он капризен в уходе. Преодолев отметку в 160 тысяч километров, начинают возникать проблемы с холодным пуском, двигатель работает нестабильно, проблемы идут со стороны топливной системы. После обновления в 2006 году многие проблемы были решены.

Оцените статью