Периодичность замены ремня ГРМ
В двигателе внутреннего сгорания нет лишних частей, но газораспределительный механизм можно выделить, как одну из самых важных. Он определяет объем и время подачи топлива, а также его воспламенения. В этом механизме происходит трансформация тепловой энергии (которая образуется при сгорании дизеля или бензина) в механическую (движение поршней).
Этот элемент обеспечивает слаженность работы газораспределительного механизма.
От того насколько слажено работает двигатель, зависит работоспособность всей машины. Поэтому плановое техобслуживание автомобиля Киа Рио предполагает периодическую замену ремня ГРМ.
Зачем нужен ремень ГРМ
Ремень ГРМ синхронизирует вращение распредвала и коленвала. Первый отвечает за работу клапанов (открытие и закрытие), а второй – за движение поршней (обеспечивается давлением газа от сгорания солярки или бензина).
На большинстве легковых автомобилей устанавливаются двигатели внутреннего сгорания, которые работают в четыре такта. Представлены они следующим образом:
- Открытие впускных клапанов (в двигатель поступает топливо).
- Поднятие поршня, что приводит к сжатию топлива до требуемого давления.
- В результате воспламенения горючего, появляются газы, которые создают большое давление на цилиндр, толкающий поршень вниз.
- Открытие выпускных клапанов, чтобы выпустить продукты горения в выхлопную систему (поршень возвращается в первоначальное положение).
Далее все начинается заново.
Что будет если вовремя не заменить ремень ГРМ
Если игнорировать Kia сервисы и вовремя не менять ремень, то последствия могут быть печальными. Если рассинхронизация работы валов небольшая, то ничего непоправимого не произойдет. В этом случае машина потеряет весомую долю мощности. В случае выявления такого симптома, в первую очередь проверяют ремень на предмет повреждения. Есть вероятность, что у него пострадали зубья, что приводит к проскальзыванию. При выявлении такой неисправности лучше прекратить движение и вызывать эвакуатор, который довезет до места ремонта.
Если же проигнорировать неисправность и продолжить ездить на автомобиле, то последствия будут катастрофическими. При сильной рассинхронизации газораспределительного механизма у клапанов и поршней сбивается такт, и они начинают движение навстречу друг к другу. При этом клапаны ломаются, а поршни гнуться, также страдает и цилиндр. Здесь уже простой заменой гибкого элемента не обойтись. Придется восстанавливать клапанно-поршневую группу, что по цене сопоставимо с полным капитальным ремонтом силового агрегата.
Серьезные последствия возникают, когда элемент разрывается. Зачастую это все сопровождается сильным шумом. В некоторых случаях машина глохнет, не издавая никаких звуков. После этого она перестает заводиться.
Как часто менять ремень ГРМ
Чтобы обезопасить себя от негативных последствий, приводной элмент газораспределительного механизма меняют заблаговременно, когда еще на нем нет дефектов. Если говорить о Киа Рио, то здесь, как и в других марках автомобилей, речь идет о пробеге в 50 тысяч километров.
Ресурс у ремня больше, но, поскольку последствия разрыва тяжелые, лучше не затягивать, и не выжимать из него максимум. Тем более, что это недорогая деталь, да и ее замена несложная.
Есть несколько симптомов, которые говорят, что пора менять ремень:
- Провисание ремня, которое невозможно ликвидировать.
- Оборванные края (происходит из-за деформации шестеренок или натяжного ролика).
- Свист и скрежет при работающем двигателе.
Лучше не затягивать с заменой ремня газораспределительного механизма.