Мифы и проблемы моторов автомобилей Киа и Хендай!

Автомобили kia

Вся правда о двигателях Gamma

Силовые агрегаты серии Gamma были разработаны для машин из Южной Кореи. В итоге они разошлись по миру, в частности представители есть и на российских дорогах. Первый вариант силовых агрегатов устанавливалось на Kia Rio и Hyundai Solaris с 2010 по 2016 годы. Далее на рынок вышло второе поколение и модельный ряд с этим мотором расширился. Им стали оснащать все те же Рио и Солярис, а также у Киа Сид и Серанто, а у Хендай – Элантра и Крета.

Силовые агрегаты достаточно надежные. Например, если вовремя проводить на Киа Сид обслуживание, то мотор будет ходить без нареканий сотни километров. Однако вокруг Gamma сложилось много мифов. Предлагаем разобраться, какие из них имеют под собой основания, а какие не больше, чем предрассудки.

Мифы о моторах Gamma

Корейские двигатели собрали вокруг себя много предрассудков:

  • Алюминиевые блоки цилиндров невозможно отремонтировать. Несмотря на материал, из которого сделан блок цилиндров, их можно гильзовать тонкостенными чугунными элементами. Таким образом удастся откапиталить мотор несколько раз. Цена такой операции будет сопоставима с ремонтом чугунных моторов. В ряде случаев даже не придется менять поршни.
  • Мотор рассчитан на 190 тысяч километров пробега, после этого его место на свалке. Если относиться к машине аккуратно и регулярно посещать сервис Киа, то мотор верой и правдой отслужит вдвое дольше. В частности, необходимо своевременно менять моторное масло, не допускать перегревов, заливать только качественное топливо.
  • Цепь ГРМ быстро выходит из строя. Если вовремя менять смазку в силовом агрегате и не ездить агрессивно, то ресурса цепи хватает на 200 тыс. км. Иногда цепные звездочки истираются быстрее, чем цепь в несколько рядов.
  • Слабая схема фазовращателей. В отзывах все же можно встретить нарекания на фазовращатели, однако, это единичные случаи. Они выходят из строя из-за использования некачественного масла.
  • Двигатель китайский, поэтому ненадежный. Силовые агрегаты действительно делают в КНР, однако их производством занимается Hyundai Motor Co. Поэтому качество отвечает политике компании.
  • Коленвал с четырьмя противовесами сильно изгибается. Да, такая проблема у корейских двигателей есть. Однако это компенсируется высокой ремонтопригодностью.

Какие действительно есть проблемы у двигателей Gamma

У этих двигателей поршни облегченные и укороченные за счет этого быстро возникает люфт в цилиндрах. Но уже давно прошло время двигателей-миллионников. При этом замена колец, поршней и головки блоки цилиндров.

Нарекания вызывает отсутствие гидрокомпенсаторов. По регламенту регулировать клапаны необходимо каждые 90 тыс. км пробега. Но даже этих цифр придерживаться не придется, ведь во многих случаях интервал регулировки больше. Однако если на автомобиле установлено ГБО, то следить за зазорами требуется тщательнее.

Владельцы отмечают, что на холостом ходу двигатель работает громко. Это так слышна работа топливных форсунок. Посторонний звук не доставляет удовольствия, однако если двигатель исправен, то это будет единственный шум.

Самый серьезный недочет – задиры в цилиндрах. Они образуются при рассыпавшимся каталитическом нейтрализаторе. Учитывая, какие в России дороги, керамические соты на любой машине долго не прослужат. Поэтому для таких катализаторов оптимальное место установки – подальше от двигателя.

На самом деле двигатели Gamma, устанавливаемые на Киа и Хендай на российском рынке одни из самых надежных. Их вполне можно сопоставить с европейскими силовыми агрегатами К4М, которые разработаны брендом Renault.

Оцените статью