Обзор первого поколения Kia Сeed
При появлении в салонах первых Kia Сeed модель привлекла внимание свежим дизайном, проворным двигателем и невысокой ценой. С момента выхода первых машин прошло уже больше пятнадцати лет, уже неоднократно проводилась замена цепи Киа Сид, ремонт рулевой рейки и многих других узлов. Поэтому можно оценить, насколько целесообразно покупать машину с пробегом.
Кузов
У Kia Сeed сохранилась извечная болячка «корейцев» — слабое лакокрасочное покрытие. Поэтому обращаться с ним нужно деликатно. С пластиковых поверхностей лак слазит достаточно быстро. Но это не такая большая проблема, как может показаться.
Металл оцинкован, поэтому противостоит коррозии. Первая ржавчина появляется на рейлингах. Также при покупке машины с пробегом осматривают низ дверей и опорные чашки пружин.
Двигатели
На Киа Сид первого поколения устанавливались бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Первые шли объемом 1.4 и 1.6 литров. Три из четырех проданных машин оснащены вторым вариантом двигателя. Еще 13% — это автомобили с бензиновым мотором 1.4 л. Двигатели получились не очень надежными, через 50 тыс. км начинают плавать обороты на холостом ходу. Это свидетельствует о том, что пора ехать в сервис корейских авто, чтобы почистить дроссельную заслонку.
Также Сид выпускался с турбодизельными силовыми агрегатами 1.6 и 2.0 л. Дизельные двигатели по надежности не превзошли бензиновые силовые установки.
Лучшим вариантом в подержанном Kia Сeed будет двухлитровый бензиновый двигатель Beta. Это агрегат, разработанный в 1997 году, а в 2002 переживший модификацию. Его ресурса хватает на 250 тыс. км и более.
Салон
В современных автомобилях много электроники, если в салоне будет сыро, то контакты покроются окислом, что приведет к отказу механизмов. Перестают работать стеклоочистители, электрический замок багажника, иммобилайзер и др. В связи с этим следить за сухостью в машине очень важно.
Проблемы могут возникнуть с кондиционером и климат-контролем.
Трансмиссия
Автоматическая коробка передач зарекомендовала себя более надежной, в сравнении с «механикой». Она в паре с мотором 1.6 л способна выходить 250 тыс. км, при условии, что каждые 70 тыс. км менять масло.
К механической коробке передач вопросов много. Ее элементы быстро требуют замены. Из строя выходят:
- Зубчатые венцы.
- Шестерни.
- Муфты синхронизатора.
Хруст в МКПП появляется к 140 тыс. км. Это сопровождается тугим включением передач.
Подвеска
Следить нужно за пыльниками ШРУСов, из которых начинает вылезать смазка к 50 тыс. км. Но подвеска в целом не отличается надежностью. Пройдя 60 тыс. км придется менять амортизаторы, а вместе с ними и ступенчатые подшипники.
На первых машинах через 20 тыс. км начинали грохотать подшипники. Их меняли по гарантии, но и этого надолго не хватало.
Тормоза
К тормозной системе вопросов нет. Если каждые два года смазывать направляющие суппортов, то нареканий на их работу не будет. Дисков хватает примерно на 70 000 км. О том, что пора менять сайлентблоки рычагов передней подвески говорит тот факт, что машину при торможении начинает заносить.
Рулевое управление
В целом руль с электроусилителем нареканий не вызывает. Однако на дорестайлинговых машинах встречается брак шестеренок, в таком случае стук начинался к 60 000 километров. Ремонт рулевого механизма – удовольствие не из дешевых, поэтому при покупке машины с пробегом, нужно проверять, как ведет себя машина при повороте рулевого колеса, нет ли стуков и толчков.
Киа Сид полностью стоит своих денег, но ждать от него чего-то сверхъестественного нет смысла. Он обойдется дешевле Volkswagen Golf или Toyota Auris и столько же, как Опель Астра или Пежо 308.