Насколько надежен автомобиль Kia Sportage 3 поколения?

Автомобили kia

Обзор Kia Sportage 3

На российских дорогах Kia Sportage встречается часто. Предложение на вторичном рынке разнообразны, поэтому потенциальных покупателей, насколько надежны эти машины. Если говорить кратко, если соблюдалось техническое обслуживание Киа Спортейдж, то автомобиль подводит нечасто. Но обзор все же должен быть более детальным.

Снаружи и внутри

У Спортейдж сохранилась извечная проблема «корейцев» — слабое ЛКП. Но тревожить это не должно, ведь металл оцинкован, поэтому коррозия долго не появляется. Первые очаги ржавчины нужно искать вокруг лобового стекла и на капоте. Это связано с тем, что перед машины попадает под удар пыли, грязи и камней, которые оббивают краску. Пластик прочный, хром не мутнеет.

Что касается салона, то при аккуратном отношении он сохранит вид на десять лет. Кнопки и другие элементы не затираются, а приборная панель не подводит. Минус в том, что пластик для отделки выбрали твердый, поэтому «сверчки» появляются уже через два-три года после салона.

Обивка сидений тканевая или из экокожи. Второй вариант в салоне выглядит привлекательнее, но оказывается не самым практичным. Через пять лет искусственная кожа начинает трескаться.

Двигатели

Kia Sportage встречается с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В первом случае это четырехцилиндровый атмосферник G4KD 2.0. Его ресурс велик, но при условии бережного использования. В таком случае до капремонта он проходит 200 тысяч километров. Если же техобслуживание Kia Sportage вовремя не поводить, то в двигателе появляются задиры.

В зависимости от модификации двухлитровый дизель D4HA развивает мощность 136 или 184 л.с. При должном уходе за машиной мотор без нареканий проработает 400 тысяч километров. Но этот двигатель чувствителен к маслу и солярке. Также нельзя допускать перегревание.

Коробка передач

В дорестайлинговой бензиновой версии «механика» пятиступенчатая, а в дизельной – шестиступенчатая. Оба варианта надежные, если не забывать о проверке трансмиссионного масла. Их ресурс доходит до 150 тысяч километров.

Автоматическая трансмиссия также не вызывает нареканий, она способна отработать весь срок службы машины. Но в ней также нужно вовремя менять масло. Проблемы могут возникнуть с элементами управления «автоматом». При выходе из строя датчика температуры передачи включаются с толчками и опозданием. Если сломан выключатель тормозных огней, то не переключается на режим Drive.

Привод

Кроссовер бывает с полным и передним приводом. В первом варианте задняя ось подключается многодисковой муфтой. И это самое слабое место в приводе. Муфта первая дает течь, а при частой езде по бездорожью выходят из строя фрикционы дисков. В остальном же проблем быть не должно.

Рулевое управление

В Kia Sportage предусмотрен электроусилитель руля, при этом он надежный, выходит из строя редко. А вот рейка может подвести уже на 100 тысячах пробега. Каждые 90 тысяч километров пробега придется менять рулевые тяги и наконечники.

Тормоза

Передних тормозных дисков хватает на 45 тысяч километров пробега. Задние служат в два раза дольше. При этом на передних колесах стоят вентилируемые, а на задних – не вентилируемые диски. Хлопот тормозная система обычно не доставляет.

Подвеска

Многие компоненты передней подвески McPherson выходят из строя через 70 тысяч километров. В целом же она хорошо сглаживает неровности. На задней оси стоит многорычажная подвеска. Она более надежная, но и у нее есть уязвимые места – пружины, которые от большой нагрузки могут лопнуть. Амортизаторы приходится менять каждые 70-100 тысяч километров.

Оцените статью