Особенности и недостатки мотора DOHC 16v 2.0 G4KD

Автомобили kia

Проблемы двигателя DOHC 16v 2.0 G4KD

G4KD – это двухлитровый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Это собственная разработка корейских инженеров. Отличился он тем, что стал самым проблемным в линейке «Theta», ремонт двигателя G4KD в Москве – это не редкость. Несмотря на это мотор активно эксплуатируют корейские автогиганты Kia и Hyundai.

Презентация силовой установки пришлась на 2006 год. Уже год спустя ее пустили в массовое производство, оснащая двигателем разные модели корейских машин. Предназначен силовой агрегат для среднеразмерных легковых автомобилей и кроссоверов. Он то сам по объему средний. Относится к алюминиевой группе.

Особенности мотора G4KD

Двигатель G4KD – это рядный атмосферный мотор с четырьмя цилиндрами. Если говорить про чистый объем, то в нем не два литра, а 1998 кубических сантиметров. Он настолько популярен, что производством занимаются далеко за пределами родины. Кроме Южной Кореи мотор выпускают в Китае и Турции и в европейских странах.

Над разработкой двигателя совместно трудились инженеры Mitsubishi и KIA, однако называются моторы у них по-разному. Если у корейцев – G4KD, то у японцев он же называется 4В11. Силовые агрегаты хоть и идентичные, детали у них взаимозаменяются не все. Дело в том, что Hyundai внес свои изменения в базовую конструкцию. Поэтому и обслуживание у двигателей разное.

Двухлитровый G4KD можно описать следующими параметрами:

  • Регулирование фазы типа CVVT.
  • Сам мотор сделан из чугуна, но блок цилиндров алюминиевый.
  • Рядная конфигурация.
  • 16 клапанов
  • Механизм гароспределения по типу DOHC (с двумя распредвалами).
  • В газораспределительном механизме стоит цепной привод.
  • Для охлаждения используется жидкость.

Частые неполадки

G4KD проблемный двигатель, с ним можно стать частым гостем сервис центр Киа в Москве. Покупая машину с таким силовым агрегатом, стоит быть готовым к таким проблемам:

  • Появления вибраций. Случается на малых или средних оборотов. Происходит это по причине забитости форсунок или выхода из строя свечей зажигания.
  • Свистящие звуки. Источником становится навесное оборудование. Чаще всего оказывается, что посторонние звуки начинает издавать подшипник кондиционера.
  • Потеря мощностных характеристик. Происходит это по вине засорившегося инжектора, к тому же из строя выходят форсунки.
  • Шумная работа. G4KD определяется по звуку. Для него характерно «стрекотание» форсунок, причем звук идет равномерный. Это нормальное положение дел, беспокоиться не следует, никаких мер предпринимать не нужно.

Также всем известна проблема с задирами в этом двигателе. Как показывает мировая статистики, такая неприятность ждет каждого десятого владельца. Задиры появляются уже на малых пробегах. Иногда и на 30 тысячах километров. Причину такого недуга никто достоверно не называет, но есть множество версий.

Одна из самых популярных – плохое охлаждение цилиндров. Кроме этого, есть предположение, что задиры появляются из-за того, что в двигатель попадает пыль из развалившегося каталитического нейтрализатора.

Как обслуживать G4KD

Уход за любым двигателем – это прежде всего своевременная замена масла. В данном случае производитель рекомендует делать ее каждые 7 тысяч километров пробега. Для уменьшения частоты поездок в сервис для обслуживания гидрокомпенасторов, стоит заливать высококачественное масло.

Обслуживание G4KD включает:

  • Моторное масло меняется каждые 10 тыс. км.
  • Еще через 5 тыс. км меняют катализатор.
  • Свечи, воздушный и топливный фильтр меняют на 30 тыс. км.
  • Ремни навесного оборудования служат около 90 тыс. км.
  • Цепь газораспределительного механизма имеет ресурс 100-150 тыс. км.
Оцените статью