Kia K5 GT Line: покупать или нет?
На данный момент корейский автопром занимает достойное место на глобальном рынке. Их можно похвалить за подход к своему делу: богатый модельный ряд, вариативность комплектации, ориентация на разные рынки, доступные цены. Но к самим автомобилям вопросы остаются. Назвать их «ведром с болтами» не получится, однако часто маркетологи их выставляют уж в слишком хорошем свете. В качестве примера этому утверждению разберем Kia K5 GT Line.
Некий обман начинается сразу: о К5 производитель говорит, что это нечто новое. На деле оказывается, что по своей сути это та же Optima, только на поколение выше. Машина популярная, но не достойная восхищения. Специалисты Kia техцентр наверняка смогут рассказать о ее недостатках. Выбирали Оптиму прежде всего за хорошее соотношение качества и стоимости. Первые несколько лет достаточно только вовремя проходить ТО Киа в Москве.
Российским автолюбителям Киа приглянулась за свой вид и оснащения. В Optima даже базовой комплектации достаточный набор опций. Та же история продолжается и сейчас.
Низкокачественная отделка
При первом взгляде на салон К5 сразу же можно отметить, что салон заполонил пластик. Он здесь на любой вкус: глянцевый, матовый, серебристый и т.д. Такой подход явно не для автомобиля, цена которому год назад была 2,3 млн рублей, а сегодня стала в полтора раза выше. Сидя в автомобиле, не покидает мысль, что находишься в увеличенном топовом Rio, нежели в седане D-класса.
Этот недочет производитель пытается компенсировать уровнем оснащения. По некоторым моментам Киа К5 может превзойти автомобили премиум-сегмента.
Спортивность GT Line только снаружи
Если человек покупает автомобиль в комплектации GT Line, то это указывает, что ему нравятся спортивные машины. И если говорить о внешности К5, то она полностью оправдывает эти ожидания:
- Диски.
- Обвес.
- Спойлеры.
- Выхлопная система.
- Диффузоры.
Но дальше внешних признаков спортивность автомобиля не пошла. Если говорить про салон, то о ней напоминает только руль, а под капотом от нее и следа нет. Даже передние сиденья ничего общего с категорией «спорт» не имеют.
Седан из фастбэка
Издавна повелось, что за красивый дизайн приходится платить практичностью. Но корейские дизайнеры пошли еще дальше, ведь в случае с К5 претензии можно предъявить даже логике. Для придания машине спортивного вида, создатели вспомнили о фастбэках. Это тип кузова, когда покатая крыша перетекает в дверь багажника.
Глядя на Kia K5 GT Line, просматривается пятидверный автомобиль. Но оказывается, что нет, это четырехдверный седан. Багажник, у которого крайне неудобный и узкий. Для запаски в подполье места оказалось мало, поэтому в багажнике образовался бугор.
Вопрос к подвеске
Есть у Киа своя негативная «фишка», в компании не научились сбалансировано настраивать шасси. У них машины то мягкие, то не энергоемкие, то неустойчивые. Экспериментов проведено немало, но добиться идеального поведения подвески так и не удалось.
Но движение в верном направлении есть. К5 хорошо слушает руль, держит траекторию на прямых участках и предсказуемо ведет себя на поворотах. Но это все на ровном полотне, а в России оно далеко не везде такое.
Вопрос к разгону
Атмосферный двигатель объемом 2.5 литров обладает мощностью в 194 лошадиных силы. Однако, чтобы разогнаться до сотни, ему нужно целых девять секунд. К тому же на средних скоростях повадки у машины довольно размеренные. Это отсылка к тому, что ни о какой спортивности GT Line говорить не приходится. Но в принципе двигатель не плохой. Пользователи хвалят в первую очередь не динамику, а предсказуемость.
Kia K5 GT Line – добротный автомобиль, однако складывается впечатление, что он сильно переоценен. А ведь Киа обычно выбирают за доступность.