Почему на двигателе G4KD часто появляются задиры?

Автомобили kia

Проблемы двигателя G4KD на Kia и Hyundai

Те, кто интересуется не только машинами, но и тем, что у них под капотом, давно знают о двухлитровом двигателе Kia-Hyundai G4KD. Это объясняется тем, что такими силовыми агрегатами оснащались многие модели от Киа и Хендай. На дорогах уже более ста тысяч автомобилей с таким мотором.

Такая популярность должна свидетельствовать о надежности силового агрегата. Но не все так безоблачно. Да машин с G4KD, и это объясняется тем, что основные неприятности начинаются после 100 тыс. км пробега. Приближаясь к этой отметки, многие ищут сервис Kia, ведь на цилиндрах появляются задиры. На форумах уже десятки страниц с обсуждением данной «болезни» с извечными вопросами «кто виноват?» и «что делать?». Проблема актуальна для многих, значит, нужно ее разобрать.

Описание проблемы

О своей беде все рассказывают практически одно и то же. На сравнительно малых пробегах (50-150 тыс. км) в двигателе возникает металлический стук. На первых парах так происходит только на холодном моторе, но потом и прогретый силовой агрегат начинает стучать, при этом шум постоянно усиливается. Вместе с этим растет и «жор» масла. Если воспользоваться эндоскопом, то на стенках блока цилиндров можно увидеть задиры. Изначально они возникают в третьем цилиндре, а потом и на остальных. При этом первый цилиндр они почему-то редко затрагивают.

Мониторинг отзывов и форумов говорит о том, что задиры появляются на не на всех машинах, но на многих. С проблемой сталкиваются жители разных климатических зон, манерой езды и привычками обслуживания. Из одинаковой картины проблемы можно сделать вывод, что это особенность двигателя, а не ошибки эксплуатации.

Но в Киа и Хендай от проблемы открещиваются, они не отзывали свою продукцию и не приглашали ее владельцев на проверку. Но иногда меняли блок цилиндров по гарантии (не всегда).

Если производитель может закрыть глаза на проблему, то владелец автомобиля нет. Да, машина еще какое-то время поездит со стучащим двигателем, перерасходом масла, проблемным стартом и трением. Но от капитального ремонта никуда не уйти.

Причины задиров

Для начала стоит разобраться, почему на двигателе G4KD появляются царапины. На данный момент однозначного и доказанного ответа найти не получится. Среди популярных вариантов можно выделить:

  • Локальный перегрев поршня. Те, кто капиталил двигатель замечали, что задиры есть только внизу, где ходит юбка поршня. Приверженцы этой версии объясняют это тем, что поршень плохо отводит тепло, расширяется и начинает царапать цилиндр.
  • Богатая смесь с небольшим тепловым зазором. Конструкторы Киа решили уменьшить тепловой зазор поршня, чтобы уменьшить шум рабочего двигателя.
  • Экономия на металлах и технологичности. У G4KD видоизменен коленчатый вал, с него убрали некоторые балансиры и удешевили его производство, стали использовать другие материалы.
  • Конструкторские просчеты. Кто видел разобранный G4KD говорят о неудачной системе смазки.

Невозможно сказать, какая из этих причин заставляет искать Киа сервис для ремонта двигателя. Даже нельзя утверждать, что какая-то из этих версий правдивая. Но никаких более логичных предположений еще не выдвигалось.

Что делать

Сразу стоит отметить, что если мотор уже начал стучать, то ничего не поделать – без ремонта не обойтись. При этом G4KD достаточно хорошо поддаются восстановлению. Используется гальзовка или расточка. Первый вариант более популярен ведь его можно использовать с задирами любой глубины, а расточку только с небольшими. Стоимость ремонта переходит за 100 тысяч рублей.

Покупать контрактный двигатель G4KD не имеет смысла, ведь нет никаких гарантий, что этот мотор прослужит долго.

Оцените статью