Причины неисправности полного привода Kia Sportage 4!

Автомобили kia

Почему не работает полный привод Киа Спортейдж 4

Kia Sportage – это городской кроссовер южнокорейского производства. В некоторых комплектациях на нем стоит полный привод. И довольно часто он перестает включаться. Вовремя заметить неисправность с этим узлом поможет Киа Спортейдж ТО 4 в хорошем автосервисе, где сотрудники проверяют все механизмы.

Почему отказал полный привод

Чтобы провести экспресс-диагностику механизма, потребуется помощник. Один человек должен находиться за рулем, чтобы включить режим езды и завести мотор. Все это должно проводится на подъемнике. Это нужно для того, чтобы иметь возможность следить за поведением кардана. К тому же нужно, чтобы колеса находились в вывешенном состоянии.

Если же такой возможности нет, то придется ехать на СТО, например туда, где делаете ТО Kia Sportage. Мастера обязательно найдут причину и помогут ее ликвидировать.

Когда автомобиль заведена на подъемники, человек, находящийся под ней внимательно смотрит, крутится ли кардан. Для этого с собой лучше захватить фонарь. Если вал неподвижен при работающем двигателе, значит, полный привод не работает. Велика вероятность, что причина тому редуктор.

Есть и другой метод диагностики. В этом случае придется выкрутить руль до упора (в любую сторону) и заглушить двигатель. После этого нужно снова попытаться завестись. Если автомобиль это делает с усилием, то снова грешить стоит на редуктор. Также можно попробовать начать движение с пробуксовкой (например, на мокрой траве), так тоже можно узнать работает ли привод.

Когда полный привод не включается, у многих виновником становится муфта включения. Однако это ошибочное мнение, поскольку, если муфта не работает, то карданный вал все равно крутится.

Частая проблема

Как показывает практика, на Kia Sportage 4 часто засыхает сальник промежуточного вала, из-за чего полный привод и не активируется. Его ресурса хватает не более чем на 100 тыс. км пробега, после чего он подлежит замене. Если этого не сделать, то сальник засохнет и начнет пропускать воду к дифференциалу.

Это приводит к тому, что шлицы дифференциала полностью сгнивает. Если наблюдается люфт кардана, то нужно срочно менять сальник. Сделать это просто и дешевле, чем потом ремонтировать полный привод.

Чтобы провести замену, снимают раздаточную коробку, после чего откручивают устройство выбора режимов, контроллер скорости и фланец кардана.

Процесс ремонта

Чтобы снять датчик скорости, потребуется ключ на «10». Для разъединения корпуса раздаточной коробки, используют ключ торкс. Следует отметить, что держаться половинки между собой крепко. На заводе не жалеют герметика. Действовать нужно с усилием, но аккуратно, иначе можно сломать ось передачи выбора режимов.

Осматриваем цепь и весь механизм в целом. Если есть на лет, нужно покупать другое масло – то, что использовалось некачественное. При наличии металлической стружки, стоит проверить игольчатый подшипник – вероятно, он развалился. Также причиной становится звездочка датчика скорости.

Важно использовать качественные комплектующие и расходники, иначе на долго ремонта не хватит. Поэтому лучше всегда покупать оригинальные запчасти.

Не лишним будет заменить прижимную пружину, масляный фильтр и цепь. От этих элементов зависит качество работы раздаточной коробки.

После замены всех компонентов, проводится сборка. Делать все нужно в обратном порядке. Не забываем нанести новый герметик. Когда все готово – заливаем трансмиссионную жидкость и пробуем включить полный привод. Для этого потребуется все тот же подъемник или скользкая трава для пробуксовки.

Оцените статью