Что ждать от KIA Rio X-Line
Киа Рио Икс Лайн доступен в двух кузовах: хэтчбек и седан. Второй вариант старше, он появился в 2017 году, а рестайлинг произошел тремя годами позже. До сих пор модель продается у официальных дилеров.
Вообще южнокорейские машины давно завоевали российский рынок. Все из-за сочетания цены и качества, а также доступного обслуживания. Например, сервис Киа Рио дешевле многих европейских марок.
Преимущества X-Line
Чтобы реально оценить преимущества машины, нужно читать не характеристики от производителя в рекламных буклетах, а отзывы владельцев. Те, кто уже успел поездить на Рио Х-Лайн, хвалят автомобиль за:
- Внешность, в частности за обвесы.
- Коробку передач и мотор. Прошло не так много времени, чтобы стало известно о массовых проблемах. Но известные случаи, когда машина уже прошла 100 тыс км, а нареканий так и нет. Производитель же утверждает, что важные узлы прослужат 400 тыс км. Важным условием будет своевременное ТО Киа Рио Икс Лайн.
- Резвый двигатель, который готов к обгонам в городе и на трассе.
- Управляемость. Машина отзывается на любые команды, есть электроусилитель руля.
- Экономичность. Х-Лайн расходует на 100 км трассы около 6 литров бензина, в смешанном режиме расход увеличивается на полтора литра.
- До 100 километров машина разгоняется за 10.7-13.4 секунды. В этой категории автомобилей такой показатель считается средним.
- Клиренс у хэтчбеков. Дорожный просвет автомобиля позволяет ездить по бездорожью. В зависимости от модификации его величина составляет 170-190 мм.
- Емкость аккумулятора 60 Ач.
- Топовая комплектация, которая идет с мотором 1.6 литра и механической коробкой передач разгоняется до 184 км/ч.
- Эргономичную панель приборов, к которой быстро привыкаешь.
- Комплектацию. Даже в недорогих версиях есть эектростеклоподъемники, подогрев сидений (передних), подушки безопасности, кондиционер, антблокировачная система тормозов, ESP.
- Доступность и неприхотливость в обслуживании – недорогие запчасти.
- На новых автомобилях нет «сверчков» даже на дорогах с ямами.
Глобальных проблем у машины еще не нашлось.
Отличия от «стандартного» Рио
Для российских автомобилистов Х-Лайн получил кузов кроссовера с большим клиренсом. От обычных Рио отличий немного, однако они все же есть. Если у «стандартной» модели клиренс 160 мм, то у Икс Лайн он на 30-35 мм больше (зависит от диаметра колес). Подвеска осталось без изменений, и в этом главная опасность. Вероятно, на скорости X-Line будет больше подвержен заносам на скорости ввиду большего дорожного просвета.
Салон также остался прежним. У хэтчбека сделали обвес с защитой на порогах, арках и бамперах. Выглядит красиво, но на бездорожье отваливается.
Багажник стал почти на 100 литров меньше, но пользоваться им удобнее. Он выше, поэтому размещать габаритные вещи легче.
Слабые места
Пусть глобальных нареканий нет, но недочеты уже известны:
- На скорости не хватает шумоизоляции. Возникает это из-за задувания ветра под колесные арки.
- Вибрация двигателя на холостом ходу (мотор «дизелит»).
- Низкая энергоемкость подвески. Когда едешь более 100 км/ч по дороге с ямами, то это ощутимо.
- ЛКП склонно к царапинам и сколам.
- Пластик покрывается царапинами.
- Маленький бардачок – документы формата А4 не поместятся.
- Мало места на заднем диване.
- Тонкий металл кузова, похожий больше на фольгу.
Киа Рио в версии Х-Лайн стал более похожим на кроссовер, но однозначно его отнести к этому классу нельзя. Тем не менее целевую аудиторию машина нашла. Это связано с невысокой ценой, как для автомобиля с такой внешностью и характеристиками.