Обзор Kia Optima 3
Третье поколение Kia Optima вышла на рынок в 2010 году. Тогда новенький седан бизнес-класса стоил 700 тысяч рублей. Производитель стремился сделать машину близкую к премиальному сегменту.
Получилось очень даже неплохо: шустрый автомобиль с курсовой устойчивостью. К барьеру Киа Оптима ТО 4 подходила в нормальном состоянии, без видимых нареканий. Но все же у владельцев было время, чтобы выявить проблемные места.
Общие моменты
У двухлитрового бензинового мотора нет гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости каждые 90 тыс. км регулировать зазоры на клапанах. Непрогретый двигатель «дизелит». Часто можно услышать, как в кондиционере свистит подшипник.
При появлении вибрации на малых оборотах, чтобы поменять свечи придется ехать в корейский автосервис, Москва, к счастью, располагает их огромным количеством. Тоже касается и силового агрегата объемом 2.4 л. У него появилась система изменения фаз, а вот гидрокомпенсатор – нет. Часто нарекают на посторонние звуки.
На вторичном рынке обычно встречаются машины с автоматической коробкой передач (это диктует класс транспортного средства). Шестиступенчатый «автомат» более чем надежен. Чтобы продлить жизнь коробке, каждые 50 000 км меняют трансмиссионную жидкость.
Куда больше нареканий на подвеску. Она справляется с небольшими выбоинами и стыками, но все же жестковата. Если машина исправна, то на руле дорожные дефекты никак не должны отображаться. Но там где дорожное полотно оставляет желать лучшего, на Оптиме лучше не заезжать. Кроме этого, в минусовую погоду задние амортизаторы работают хуже. А передние стойки стучат и в теплую погоду.
В целом же серьезных недостатков у Kia Optima нет, поэтому сюрпризов ждать не приходится. Машина получилась добротная, поэтому сможет порадовать не только первого владельца, но и последующих. К тому же, при псевдопремиальных замашках обслуживание автомобиля не дорогое. Но это только в том случае, если не запускать транспортное средство.
Подвеска
Со стуком подвески сталкиваются даже владельцы свежих Оптима. Если же ситуацию пустить на самотек, то придется заплатить приличную сумму за ремонт. Из строя могут выйти передние стойки втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Гарантия на них была небольшой (30 000 км), поэтому ремонтировать придется за свои деньги.
Трансмиссия
Проблемными будут автоматические коробки передач на двухлитровых Optima. Бывает так, что во время движения слышны удары: первая слишком короткая, потом идет толчок и переключение (с задержкой) на вторую, а дальше третья снова с толчком.
Как утверждают мастера в автосервисах причиной всему «глюки» прошивки. Но в таком случае как объяснить, что перепрошивка «мозгов» помогает далеко не всегда? Порой приходится менять коробку полностью.
Силовой агрегат
В двухлитровой Оптиме часто можно услышать разные шипящие шумы, которые создает бензонасос. С этим двигателем нужно внимательно относиться к состоянию катализатора.
Если его вовремя не поменять или не вырезать, то пыль от его разрушенных сот попадет в цилиндры и поцарапает их. В среднем катализатор служит 100 тыс. км.
Кузов
Больше всего вопросов вызывает качество ЛКП. На крыше в местах сколов образуются очаги коррозии. На всем кузове лак слабенький, поэтому через год на машинах появлялась «сеточка». Накладка в багажнике может лопнуть при сильных морозах.
Электрическая часть
Системных сбоев в электрике Оптимы не наблюдается. Но все же можно отметить, что задние парктроники не всегда работают корректно. Также есть и другие нарекания «по мелочи». Общая проблема одна – перегорающие и запотевающие фары.