Что стоит учесть при покупке KIA Sorento I
Появившийся в 2002 году Kia Sorento быстро стал популярным, обогнав Pajero и Touareg. Несмотря на то, что первые автомобили уже разменяли третий десяток они до сих пор выделяются на дорогах. При этом выглядят они не хуже своих престижных сверстников вроде BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II.
За два десятилетия было пройдено не одно Киа Соренто ТО, поэтому известны все его достоинства и недостатки. Разберемся, стоит ли покупать Sorento первого поколения.
Возможные проблемы
Начнем сразу с «родовых болячек», чтобы потенциальный покупатель мог знать, с какими проблемами он может искать корейский автосервис. У Соренто слабое ЛКП в добавок к отсутствующей антикоррозийной защитой. Поржаветь может все, однако чаще всего это происходит с рамой, крыльями, арками и порогами.
На прогрев дизельного силового агрегата зимой придется потратить много времени. Чтобы в салоне стало комфортно находиться, когда за бортом -20 градусов, придется поездить минут 20. Кроме этого топливная система рассчитана только на качественную солярку. Часто насос требует замены, когда пробег подбирается к двум сотням тысяч. Ресурса топливных форсунок хватает плюс-минус на 130 тыс. км.
Двигатель
Большинство машин было выпущено с дизельным мотором объемом 2,5 литра. Изначально он мог развить 140 лошадиных сил, но пережив рестайлинг, у него добавилось еще 30 «лошадок». Это стало возможным благодаря блоку управления и конструкции турбины.
Силовые характеристики для внедорожника приличные, вот только с надежностью оказались проблемы. Владельцы сталкиваются с потерей мощности и «жором» масла (результат пробоя уплотнительных колец). Иногда ломается турбина или обрываются шатуны.
Также в линейке есть бензиновые моторы объемом 2.4 л и 3.5 л, мощностью 139 л.с. и 195 л.с. соответственно. Первый не слишком резвый и шел только в паре с МКПП. Самый шустрый силовой агрегат объемом 3,5 литра, но у него расход может доходить до 17 литров.
Проходимость
Высота клиренса у Sorento 205 мм, чего хватит для большинства проселочных дорог. Но подвеска оставляет желать лучшего. Ее пробивает на кочках и ямах, а при вхождении в поворот машина начинает валиться. В такой ситуации во всей красе проявляет себя полный привод.
Кстати, в этом автомобиле сразу две системы полного привода. Первая – EST, работающая только, когда это нужно, что позволяет сэкономить топливо. Такая система удобна для городской езды. Вторая – TOD, функционирует постоянно, ее рационально включать на разбитых грунтовках.
Салон
К интерьеру в пользователей вопросов много. Первый из них относится к подбору цветов. Здесь смешался темно-серый верх торпеды с бежевой нижней ее частью, а центральная консоль сделана в коричневых цветах так же, как и вставки на подлокотниках. О вкусах не спорят, может такое решение кому-то и понравится, но явно не всем. Также есть чисто серые салоны, без вставок.
Разные комплектации Sorento предусматривают:
- Кожаный салон.
- Круиз и климат-контроль.
- Электропривод зеркал.
- Электропривод регулировки высоты сиденья водителя.
- Подогрев сидений.
Спереди места для водителя и пассажира достаточно, а вот на задних сиденьях может быть тесно. Предусмотрено освещение передней и центральной частей салона, а также багажник. Кстати, как для внедорожника размер багажника небольшой – около 900 литров.
Сегодня Kia Sorento первого поколения можно купить примерно за полмиллиона рублей. И машина стоит этих денег. Она уникальна и не похожа ни на одну другую. Соренто отлично показывает себя на бездорожье. Но неприятностей может доставить топливная система Common Rail.