Стоит ли покупать б/у автомобиль Киа Спортейдж 3?

Автомобили kia

Сильные и слабые стороны KIA Sportage 3

KIA Sportage начали выпускать в 1993 году. За долгие годы появилось не одно поколение, но одной из лучших стала третья версия, которая сейчас активно продается на вторичном рынке. Стоит отметить, что если вовремя делать ТО Киа Спортейдж 4, то и эта машина прослужит долго.

Сейчас же актуально пятое поколение, но о нем говорить еще слишком рано. Мы же разберем Sportage 3. Как ни крути, но у машины есть не только сильные, но и слабые стороны. Рассмотрим, на что обратить внимание при покупке подержанного Спортейдж.

Двигатель

Корейские двигатели по надежности можно сравнивать с японцами. Чаще всего на вторичном рынке встречаются машины с мотором G4KD на два литра и 150 л. с. Так же есть представители дизеля. Несмотря на общую надежность, слепо верить в силовой агрегат не стоит.

Дело в том, что у этого двигателя есть серьезный недостаток. Мотор склонен к перегреву четвертого цилиндра, из-за чего появляются задиры. К сожалению, ремонт Киа недорого сделать получается не всегда. В ДВС необходимо заливать качественное масло, тогда проблем не возникнет. Мастера говорят, то цепь ГРМ приходится менять каждые 150 000 км пробега.

Кузов

Это когда-то давно корейцев ругали за качество металла и лакокрасочное покрытие. У Sportage 3 таких проблем нет. Краска крепкая, металл защищен от коррозии, хоть оцинковка не полная, а частичная. Даже на девятилетних машинах (за которыми следили) найти ржавчину не просто.

Краска сама по себе не отлетает, но испытывать ее на прочность не стоит. Проехав через кусты, можно обнаружить на кузове царапины. ЛКП достаточно мягкое, поэтому повредить ее не сложно. В остальном претензий к кузову быть не должно. Если машина не битая, то все должно быть хорошо.

Стоит отметить, что есть болячка у Спортейжд в виде запотевания фар. Когда машина на гарантии, такую проблему решали бесплатно. Если же владелец не успел, то придется самостоятельно принимать меры.

Салон

Внутренняя отделка автомобиля – это индикатор качества. На бюджетных машинах салон обычно за несколько лет затирается и теряет свою привлекательность. Хот Киа Спортейжд в этом плане и не хватает звезд с неба, но его можно назвать твердым середняком.

Стоит отметить пластик, который не начинает скрипеть и не облазит. Нарекания вызывает тканевая отделка. То, что машина проехала не один десяток километров хорошо видно по сиденьям. На них затираются швы и проминаются боковые валики. Еще хуже ситуация обстоит в комбинированных салонах, где растрескивается экокожа, что очень сказывается на опрятности.

Коробка передач

Практически все представители KIA Sportage, завезенные на российский рынок, оснащены шестиступенчатой коробкой передач «автомат». Хоть передачи переключаются не очень быстро, но на надежность сетовать не приходится. Если предыдущий владелец не злоупотреблял ездой по пересеченной местности, то проблем с АКПП возникать не должно.

Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание. В коробке необходимо менять масло каждые 50 000 км пробега. Более пристальное внимание требует к себе раздаточная коробка. Проблема старых автомобилей – ржавчина на шлицах.

Подвеска

Если изучать отзывы владельцев, то можно заметить, что больше жалуются на задний мост. На некоторых KIA Sportage третьего поколения они начинали проседать уже после 20 тысяч километров. Через 60 тыс. км начинают свистеть ступичные подшипники, которые придется менять. Как заметили владельцы машины, оригинальные подшипники менее долговечны аналогов. Больше никаких нареканий на подвеску нет.

KIA Sportage третьего поколения – это надежная машина, которая полностью оправдывает свою стоимость.

Оцените статью